Администрация города Курска
официальный сайт

Постановка на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Постановка на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется МКУ "Городской жилищный фонд города Курска" на основании заявления о принятии на квартирный учёт.

Нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане:

  • не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  • являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Учётная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения  в целях принятия их на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена в размере 12,0 кв.м. и менее общей площади жилого помещения на одного человека.

  • проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
  • являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире не возможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. (Перечень соответствующих заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2006 года № 378).

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме:

  • предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
  • подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
  • получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
  • получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Курска в сети Интернет, и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области».

Порядок обращения для подачи документов для получения  муниципальной услуги

Заявитель предоставляет заявление и документы в электронном виде через сайт в сети Интернет, либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области».

В случае предоставления документов по электронной почте заявитель предоставляет заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью, и  отсканированные копии нотариально заверенных документов.

В случае несоблюдения указанных требований заявитель информируется о невозможности предоставить услугу из-за некорректного заполнения электронных форм.  

Датой обращения и предоставления заявления с документами является день получения и регистрации заявления с документами должностным  лицом, ответственным за прием и регистрацию документов от заявителей.

Документы должны отвечать следующим требованиям:

  • заявления должны быть заполнены в электронном виде, согласно представленным электронным формам документов и удостоверены электронной цифровой подписью;
  • прилагаемые к заявлению документы  должны быть отсканированы.

Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (принятии и регистрации поданного запроса и документов, результате рассмотрения поданного запроса и дате получения результата предоставления муниципальной услуги) размещаются в сети Интернет - федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

По получении заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми отсканированными копиями документов, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вызывает заявителя с подлинниками представленных документов для сверки, посредством направления ему извещения в электронной форме, либо по почте.

Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в виде выдачи заявителю выписки из постановления Администрации города Курска «О жилищных вопросах» об удовлетворении заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо об отказе в принятии на такой учет с указанием мотивов отказа осуществляется только при личном обращении заявителя, либо уполномоченного им представителя, в Фонд.

Муниципальное казенное учреждение «Городской жилищный фонд»

+ 7 (4712) 70-21-45

uprav_gilya@mail.ru

305000, г. Курск, ул. Радищева, 4

Руководитель

Михайлова Светлана Сергеевна

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie