Администрация города Курска
официальный сайт

Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам

Порядок предоставления муниципальной услуги

Предоставление заявителям информации по вопросам исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами на личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области».

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:

  • извещение гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, имеющего статус малоимущего гражданина, о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда, при подходе очереди среди состоящих на учете в качестве малоимущих граждан;
  • прием и регистрация документов заявителя;
  • экспертиза документов и внесение предложения об удовлетворении, либо отказе получателю в предоставлении муниципальной услуги по установленной форме;
  • правовая экспертиза документов;
  • подготовка, согласование и выдача выписки из постановления Администрации города Курска (принятие решения):
  • о предоставлении муниципальной услуги;
  • об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
  • заключение договора социального найма.

Извещение гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда, при подходе очереди

При наличии высвобожденного жилого фонда, при подходе очереди, гражданин, состоящий в списке малоимущих очередников, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, под №1 извещается Фондом посредством почтовой связи о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда, для чего вызывается в Фонд с документами: заявление в письменной форме о заключении договора социального найма на предоставленное жилое помещение.

В заявлении указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности – дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
  • место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
  • указание на дату и номер соответствующего постановления Администрации г. Курска о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
  • указание на дату и номер соответствующего постановления Администрации г. Курска о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда.

К заявлению прилагаются документы, о которых заявитель указывает в заявлении:

  • копия документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества, дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества.
  • выписка из постановления Администрации г. Курска о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
  • документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка о составе семьи), а также копии данных документов;
  • выписка из домовой книги по месту жительства гражданина, если гражданин проживает в жилом помещении, имеющем статус жилого дома, выписка из финансового лицевого счета на жилое помещение, если гражданин проживает в квартире в многоквартирном жилом доме;
  • технический или кадастровый паспорт объекта недвижимости; если гражданин проживает в жилом помещении, имеющем статус жилого дома – выписка из технического паспорта ФГУП «Ростехинвентаризация» с планом и экспликацией, изготовленные не позднее 5 лет, предшествующих обращению заявителя;
  • документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми заявителем и членами его семьи в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя (ордер, договор социального или коммерческого найма, договор найма в муниципальном общежитии, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство, судебное решение);
  • справки из Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии, ФГУП «Ростехинвентаризация» о наличии, либо отсутствии зарегистрированного права собственности на объекты недвижимого имущества на всех членов семьи, включая заявителя;
  • справка комитета социальной защиты населения и опеки города Курска о присвоении статуса малоимущей семьи;
  • доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо).

При личном обращении заявителя в Фонд документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, уполномоченным принимать документы.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:

  • обращения с заявлением лица, не имеющего гражданства Российской Федерации, либо обращения с заявлением представителя, обратившегося в интересах заявителя, полномочия которого не оформлены в установленном законом порядке;
  • наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
  • если текст заявления не поддается прочтению.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

  • утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
  • выезда граждан на место жительства в другое муниципальное образование;
  • получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  • предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
  • выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет;
  • утрата статуса малоимущего гражданина.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Результатом административной процедуры является извещение гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда.

Муниципальное казенное учреждение «Городской жилищный фонд»

+ 7 (4712) 70-21-45

uprav_gilya@mail.ru

305000, г. Курск, ул. Радищева, 4

Руководитель

Михайлова Светлана Сергеевна

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie