Администрация города Курска
официальный сайт

Антикоррупционная экспертиза

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

В целях совершенствования нормотворческой деятельности и обеспечения учета общественного мнения при подготовке проектов нормативных правовых актов приняты следующие документы:

- Устав города Курска (принят решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 № 332-3-РС (ред. от 20.04.2021):

Статья 24. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Курска Курским городским Собранием, Главой города Курска могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Курского городского Собрания или Главы города Курска.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Курского городского Собрания, назначаются Курским городским Собранием, а по инициативе Главы города Курска - Главой города Курска.

3. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава города Курска, а также проект решения Курского городского Собрания о внесении в него изменений и дополнений, кроме случаев, когда в Устав города Курска вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Курской области в целях приведения Устава города Курска в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета города Курска и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Курск";

3) утратил силу. - Решение Курского Городского Собрания от 27.03.2018 N 27-6-РС.

4) вопросы о преобразовании города Курска, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования города Курска требуется получение согласия населения города Курска, выраженного путем голосования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется нормативными правовыми актами Курского городского Собрания и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города Курска о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Курска, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генерального плана города Курска, проектам правил землепользования и застройки города Курска, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории города Курска, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Курского городского Собрания с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

- Решение Курского городского Собрания от 21.09.2005 N 158-3-РС (ред. от 20.02.2018) «О Положении о публичных слушаниях в городе Курске»;

- Постановление Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 (ред. от 24.09.2021) «Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Курска». Проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению, которое обеспечивается путем публикации их текстов на официальном сайте Администрации города Курска в разделе "Правовые акты. Проекты правовых актов" с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к проекту в течение 10 дней со дня размещения;

- Постановление Администрации города Курска от 12.04.2016 N 1258 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения». Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается разработчиками проектов правовых актов и не может быть менее 5 рабочих дней со дня размещения проектов правовых актов  в единой информационной системе;

- Постановление Администрации города Курска от 29.12.2018 N 3070 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг». В целях общественного обсуждения проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте Администрации города Курска в разделе "Правовые акты" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок не менее 15 дней со дня его размещения.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Аккредитация указанных лиц осуществляется в соответствии с приказом Минюста России от 29.03.2019 N 57 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа:

а) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации - в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, являющиеся разработчиками соответствующих проектов;

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, а также проектов указанных нормативных правовых актов - в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, являющиеся разработчиками соответствующих документов;

б) копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, подлежащих внесению в Правительство Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и их проектов - в Министерство юстиции Российской Федерации;

нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, проектов уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - в соответствующие территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.

В соответствии с постановлением  Администрации города  Курска от 14.12.2010 № 4159 (в ред. от 14.02.2011) «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчики обеспечивают размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» в течение рабочего дня, соответствующего дню направления их на согласование в уполномоченные органы. Разработчиком указывается период (срок) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

По результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов составляется экспертное заключение, которое направляется независимыми экспертами по адресу (почтовому или электронному), указанному на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».

По внесенным экспертным заключениям разработчик проекта принимает меры по доработке проекта, а в случае несогласия с экспертным заключением готовит письменное возражение. О результатах рассмотрения экспертного заключения разработчик в письменной форме информирует независимого эксперта в срок не позднее 30 дней со дня поступления экспертного заключения, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie